Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МАДОУ д/с п.Романово располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ д/сп.Романово: 3 групповых помещения для детей со спальнями, раздевалки. Все эти помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также имеются пищеблок.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В группах не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения библиотеки в детском саду нет. В каждой группе имеется книжный уголок. Книжный уголок представляет собой тихую зону с полками/стеллажом для книг и стола со стульчиками для детей. Для группы раннего возраста создаётся подборка русских народных сказок, сборников малых жанров УНТ (загадок, потешек, закличек, поговорок), стихотворений А. Барто, С. Маршака, Е. Благининой и других детских писателей. В уголке средней группы представлены книги с обычной листовой бумагой. Дети знакомятся с рассказами о животных и птицах (В. Бианки), юмористическими произведениями малых форм (Н. Носов). Не угасает интерес к народным сказкам и начинается ознакомление со сказками авторскими (К. Ушинского, А. Толстого, М. Горького). Для младших и средних дошкольников в книжном уголке имеются тематические альбомы с картинками-объектами и сюжетными изображениями ближайшего окружения: «Мебель», «Посуда», «Цветы», «Профессии», «Транспорт», «Российская армия» и др. Старшие дошкольники знакомятся с былинами («Илья-Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич»), литературными сказками зарубежный и русских писателей (в т. ч. А. Пушкина). Библиотечный уголок для детей 5–7 лет содержит книги разнообразной тематики для удовлетворения интересов воспитанников: о природе, о детях, юмористические, энциклопедического характера, о войне, о путешествиях.
Наличие оборудованных объектов спорта
Укажите название объекта
В МАДОУ д/с п.Романово для занятий физической культурой и спортом имеется: спортивная площадка на участке детского сада. Ширина калитки, отсутствие ступенек позволяет пользоваться площадкой, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
На спортивной площадке имеется правильная футбольная разметка, а также соответствующее оборудование (футбольные ворота).
На прогулках дети старшей и подготовительной группы играют в игры с мячом, разучивают специальные упражнения по закреплению навыков владения баскетболом и футболом.
На территории детского сада имеется велосипедная дорожка с разметкой по ПДД, игровые прогулочные площадки со спортивно-игровыми комплексами, горками.
В каждой группе имеется свой физкультурный уголок. Все оборудование многофункционально в использовании, красочно оформлено и доступно детям. Оно позволяет выполнять упражнения и развивать двигательную активность детей.
На игровых площадках предусмотрено пространство для подвижных и спортивных игр детей, проведения общеразвивающих упражнений, развития основных видов движений (бег, ходьба, прыжки, метание).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения:
- тактильные интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры; телевизор
- наборы по математике, логике (Взвешиваем и измеряем, "Детские весы","Набор фигурок для счёта. Динозавры", "Мудрые совы"" Демонстрационные Часы», «Игровой развивающий набор "Учимся определять время" (на группу),логические блоки Дьенеша,
палочки Кюзенера, кубики Никитина, «Набор объемных геометрических фигур" и т.д.)
-конструкторы, робототехника,наборы для програмирования.
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Детей шести лет можно в присутствии родителей или иных законных представителей допустить к информации с маркировкой «12+»
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Множество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- https://www.karusel-tv.ru/ Телеканал «Карусель»
- https://viki.rdf.ru/ Детские электронные презентации и клипы
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание оборудован пандусом.
Установлены двухуровневые поручни. На ступенях лестниц имеется противоскользящее покрытие.
- возможность беспрепятственного входа на территорию;
- возможность самостоятельного передвижения по территории и вход в здание детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей.